Всё будет так, как мы напишем...
Я ждала этот эпизод давно. Он должен был окончательно определить мое отношение к Доктору, каким его видит Стивен Моффат. Вообще, весь седьмой сезон в этом плане показательный, потому что Одиннадцатого наконец видно.
И Моффат совершенно неожиданно нигде и ни в чем меня не разочаровал.

Мне уже довольно привычно подробно описывать что мне не понравилось и почему. Сегодня я попробую расписать что мне понравилось. С почему могут быть проблемы. Это как с мотивацией персонажей - злодеям она нужна, а положительным персонажам не особенно.

Итак по порядку:

WORNING! ПРОСТЫНЯ



В общем и в целом, мне не страшно ждать Аниверсари. Не страшно и не срочно. The Name of the Doctor насытил мою потребность в continuity и одним своим названием удовлетворил мою страсть к отсылкам к Розе. Сам эпизод был не перегружен, мил, и в кое-то веки в финале сезона хоть что-то прояснил. Как и весь сезон он оставил мне очень приятное послевкусие узнавания Доктора. До седьмого сезона Одиннадцатый раз двадцать сказал I'm the Doctor, и только сейчас, лично для меня, он им окончательно стал.

Удивительно другое: даже единственный эпизод, который должен был целиком и полностью быть про Доктор -The Lodger - на самом деле опять не про него, а про Крейга, зато каждый эпизод с Кларой, every single one of them, про Одиннадцатого как он есть.

@темы: The Name of the Doctor, doctor who, in love

Комментарии
22.05.2013 в 09:42

Будет весело и страшно, будет больно и смешно. ©
Замечательная простыня. :)
Всегда восхишаюсь людьми, которые могут структурировано выдать впечатления там, где я могу только нечленораздельно повизжать и помахать руками.
В целом - согласна, за исключением пожалуй становления Одиннадцатого, как Доктора - только в 7-ом сезоне. :)
И вот это
зато каждый эпизод с Кларой, every single one of them, про Одиннадцатого как он есть.
Это просто в точку на все 200%. Удивительная все-таки у Мэтта и Дженны химия.
22.05.2013 в 09:57

Рождённый ползать везде пролезет.
Складывая трещинку, забытую регенерацию, неполную регенерацию Десятого и еще интерьер Тардис-гробницы получаем как раз 13е тело и скорый конец. И непоколебимую уверенность, что все будет переписано))
22.05.2013 в 11:01

His cock no longer belongs to him. It's been stolen by Valjean.
Мне кажется Херт это следующая реинкарнация... но тогда откуда его знает Одиннадцатый?

Я так хочу Валеярда... как говорил Мастер "The Valeyard, Doctor, is your penultimate reincarnation... Somewhere between your twelfth and thirteenth regeneration" и это темная часть Доктора. Подходит под то, что говорил Одиннадцатый об Херте.
22.05.2013 в 12:25

Всё будет так, как мы напишем...
Ame-Stram-Gram, мне Эми очень забивала Одиннадцатого. Многие сейчас бурчат, мол это сезон не про Доктора, а про Клару. А для меня предыдущие два были про кого угодно, только не про Доктора: про Эми, про Эми и Рори, про Ривер, про Крейга. А тут я словно прозрела. Ах, вот ты какой серверный олень Одиннадцатый Доктор, откуда в тебе взялось столько нежности, столько неуверенности в себе, столько очаровательного смущения и столько бахвальства? Я смотрю как он прикасается к Кларе и вижу все его 1200 лет.
Невероятное ощущение. Я наконец-то его вижу.


-Idris-, Моффат как-то разошелся. Я ему многое готова простить, но закончить сериал с историей в полвека он не заслужил.
Я с регенерациями запуталась уже. Десятый одну на Хэнди потратил или нет? Сколько ему отдала Ривер? Процесс регенерации целиком зависит от энергии, Мастер вон уже на третий круг пошел. Регенерации можно перезарядить, их можно даже украсть. Другое дело, что красть не у кого и перезаряжать негде.


MadMoro, The Sun наспойлерила нам 8.5. Я, в принципе согласна на Валеярда. Другое дело, что сама сущность его как-то не вяжется со словами о том, что он сделал то, что сделал, для общего блага.
22.05.2013 в 12:27

His cock no longer belongs to him. It's been stolen by Valjean.
Armiria, The Sun убило всю интригу как всегда xD
Но Валеярда я хочу. Вот просто очень
22.05.2013 в 12:36

Всё будет так, как мы напишем...
MadMoro, the Sun прости за выражение пиздело, что Мэтт уходит из сериала. Но мы то знаем, что еще сезон он точно остается. Так что.... Я вот им верю и не верю. Верю потому, что Херт таки заявлен в касте как Доктор. А не верю, потому что пиздят.
22.05.2013 в 12:40

Рождённый ползать везде пролезет.
Десятый одну на Хэнди потратил или нет?
Нигде не сказано, но по логике - потратил логика и "Доктор кто", что я несу
Сколько ему отдала Ривер?
Я всегда считала, что она их не отдала, а использовала энергию, чтобы его оживить. :hmm:
красть не у кого и перезаряжать негде.
Значит, нужно придумать, где))
Потому что я не верю, что Моффат хочет закончить сериал. Он слишком тащится от него сам))
22.05.2013 в 12:46

Всё будет так, как мы напишем...
-Idris-, не знаю отчего он тащится. От того что половина фанов на него молиться, а другая половина проклинает? Закончить самый длинный фантастический сериал на свете - чем не жизненная амбиция.

Насколько я помню, Ривер их именно отдала. Оживить его хватило бы и одной. А она слила ему все оставшиеся. Сколько там их было не известно, но как минимум штук семь-восемь.

А на Хэнди он вроде как весь цикл не прошел, но использал ли он полную энергию? Кстати, Девида тоже волнует этот вопрос. Это я вчера смотрела конфиденшиал.
22.05.2013 в 13:38

Будет весело и страшно, будет больно и смешно. ©
простите, вклинюсь
Закончить самый длинный фантастический сериал на свете - чем не жизненная амбиция.
Не верю я, что Моффат на это пойдет. Как бы там не было - он тоже фанат Доктора. Не такой как РТД, но разве це плохо? Все мы помним его душещипательную историю про то, как отец обманул его, сказав что по телевизору показывают Доктора и как нищасный Стив потом рыдал. А потом вырос, и решил, что плакать будут все остальные :facepalm:

А она слила ему все оставшиеся.
Экзактли. Мне тоже кажется, что она именн слила ему все регенерации, которые у нее оставались. Ибо в библиотеке с Десятым - она именно что умерла бы, если бы не Доктор.

но использал ли он полную энергию?
Это кстати вобще шатко-валкий вопрос, который при желании можно развернуть как угодно. То Десятый выращивает из руки клона, а то Одиннадцатый залечивает Ривер сломананную...кстати тоже руку и тут же получает по щам "за бессмысленную трату регенерационной энергии".
22.05.2013 в 13:45

Рождённый ползать везде пролезет.
Armiria, от процесса =)
Амбиция может иметь место, но закрытие сериала не в его руках.

Ну вот, даже Дэвид не знает, и как после этого что-то предполагать?.. По-идее, цикл он не прошел, но энергию-то сбросил. Неопределенность. Как и с Ривер, ситуацию можно раскручивать в зависимости от желаемого результата.
23.05.2013 в 13:59

я уже писала вот здесь.

ссылка битая, не переходит.

К сожалению, не могу согласиться с это отличной простыней. Не моя серия. Абсолютно ничто во мне не цепануло и с грустью признаю по итогам, что Смит - не мой Доктор, Клара - не моя героиня, а линия с Ривр вообще показалась чрезвычайно надуманной ( еще с 6ого сезона и соответственно ее окончание - фарс какой-то... ) Этим героям я не сопереживала.
Ловила себя на мысли, что хочу остановить их всех и сказать: "Не верю". Не верю в Клару. И ее абсолютно не эмоциональное решение пожертвовать собой. Она вообще-то умирает по собственному желанию, а не выбор делает между чашкой кофе и чашкой чая, а впечатление именно как от последнего. И что это за маниакальное жаление показать Клару как единственно-равновеликую Доктору спасительницу его от всего на свете. А все остальные спутники и спутницы разве меньше сделали для него? А Донна - самая важная женщина во вселенной? А Роза - разфигачившая ТАРДИС и наглотавшаяся временной воронки? А Сара Джейн, которую в классике называют самым верным другом доктора? Шо ващще за наместничество Моффата? Он таким образом отрабатывает какие-то свои амбиции связанные с ведением сериала? У него все должно быть круче, чем раньше и наиболее круче, чем у РТД? Короче сплошное позерство, ноль эмоциональных переживаний после серии и ... я им не поверила. Это не было самым драматичным моментом сезона, может быть за исключением смерти/не смерти Дженни. С другой стороны, даже смерть они выставили фарсом и сердце-простеньким механизмом. Вот в этом весь подход к сериалу - все фигня вообще-то, но тут мы придумаем обоснуй, а тут забъем.

Но опять же это имхо.

Еще один повод любить сериал - бесконечные отсылки ко всему на свете. Вот сяду и разберу сценарий на кусочки, потом напишу что нашла, а пока: Доктор хотел уйти на покой и разводить пчел. Как Шерлок Холмс.

вот тут - да. Про пчел - прикольно :)

И где Восьмой?
я пересмотрела, но никак не могу увидеть любимого ушастенького 9 и пальто 10ого? Они там были?
23.05.2013 в 14:22

10ого нашла :)
23.05.2013 в 20:08

Всё будет так, как мы напишем...
hzchto, ссылку переделаю сейчас.

Что касается серии, то в целом Вы правы, конечно. Я старалась в этот раз записать, что понравилось, а не как обычно. Мэтт мой Доктор, как и Десятый, Девятый, Пятый и Четвертый. И это я еще Третьего не начала.)) Соглашусь с тем, что герои не вызывают сопереживания. Это моя проблема с Эми Понд, да и с Ривер Сонг тоже, кроме того Ривер я просто не люблю и не понимаю. Если бы я хотела, чтобы меня любил Доктор, я была бы восторженной девочкой, я бы всему удивлялась, я бы задавала кучу вопросов, я видела бы новые миры и пришельцев как чудо, а не как угрозу. Я была бы кем-то вроде Клары. Так что давайте признаем: Моффат пытался. Линия Ривер повергает меня в уныние. Потому что там в Библиотеке нам обещали, что она будет той, кому он будет доверять больше всего на свете. Я увидела женщину, которая изо всех сил пытается привлечь его внимания. Она наверное любит его, вот только это не взаимно.

Знаете любимую фандомом фразу Десятого "does it nerd saying"? Well, это такое общее описание эры РТД. Все, что происходила на уровне чувст никогда не проговаривалось. Это давало ощущение реальности, ведь в жизни мы тоже редко говорим это вслух. Моффат же предпочитает слова. Слова, слова, слова. Одиннадцатый может сколько угодно раз сказать "я тебя люблю", но он же нас сам и научил "Doctor lies".
Кроме того, спутники Одиннадцатого совершенно неживые. У них нет понятия семьи и обыкновенной человеческой приземленности. Поэтому на мой взгляд она не выглядят настоящими. Пондов не спасает даже Ponds' life. Эми в детстве потеряла родителей, а потом снова их обрела. Если бы это случилось со мной, я бы возвращалась регулярно, от самых далеких звезд, чтобы просто убедиться, что они на месте и обнять их. А уж после приключений, когда тебе казалось, что ты одна во Вселенной...
У Эми до Dinosaurs on a Spaceship даже не было межгалактического роуминга. Ей не надо было никому звонить.

Персонажи Моффата довольно зацикленные на Докторе, немного плоские и совершенно астрономически важные. И вот здесь я надеюсь на Клару. Все еще, прошу заметить, надеюсь. Клара возвращается домой. Каждый раз. Потому что эти люди для нее важны. Пусть даже дети меня раздражают. Это ничего. Клара не говорит ему громких слов, и даже оказавшись во временной линии Доктора остается просто девочкой, напуганной, одинокой. У нее сбылся самый большой детский страх - она потерялась. Она для меня все еще как Роза.
Вы конечно правы, Роза смотрела в сердце Тардис, вот только важна она была не этим. Она спасла Доктора просто тем, что была рядом. В большинстве случаев от самого себя.
И он ее отпустил.
Когда я смотрю, как Одиннадцатый отчаянно цепляется за Клару, я понимаю, что он выучил урок.

Девятый там мимо пробегал уже внутри. А Десятый... Я ж говорю, Освин Освальд Клара Десятого.

Я Вам потом, если найду, покажу момент, который меня просто вышвырнул из реальности - настолько я там поверила Смиту.
23.05.2013 в 20:14

Всё будет так, как мы напишем...
Ссылку поправила.
23.05.2013 в 23:44

Давайте-давайте! Будет очень интересно, покажите момент, а я когда буду с компьтера, то покажу где я на секунду увидела 10ого, стоящего к зрителю спиной и рассматривающего то ли Нью Нью Йорк, то ли какой-то Коррускант ;) По поводу персонажей Моффата... может быть в том-то и дело, что многие мотивации персонажей он опускает? Семейные ценности, возвращения домой... что-то упрощает, так как снимает сериал для подростков и им эти подробности... Но я-то не подросток, да и дети не дураки - ложь чувствуют. В последней серии меня чрезвычайно резанула Кларина зацикленность на суфле и фраза “суфле - это не само суфле, а рецепт“. Думаю этим объяснили зацикленность девочки-далека на суфле, но эта фраза была достойно Йоды по уровню загадочной философии )))) Так что картонность Клары очень пугающий балланс... Ривер да, еще раз убедила меня в том, что эта докторо-любовь очень одностороннее чувство. Вот! Я сформулировала. Ожидании интриги от Моффата всегда гораздо интереснее содержания интриги. Первый загон моффатовской доктородинамики ;))
23.05.2013 в 23:56

Будет весело и страшно, будет больно и смешно. ©
де я на секунду увидела 10ого, стоящего к зрителю спиной
По-моему это была Библиотека. :) Та самая, которая с Вашта Нерадой
24.05.2013 в 00:00

Вот не уверена, может быть Вашта Нерада. А может быть Нью Нью после освобождения от пробок, там похожий пейзаж был.
24.05.2013 в 00:21

Всё будет так, как мы напишем...
hzchto, Ожидании интриги от Моффата всегда гораздо интереснее содержания интриги.
Это точно. Просто он же еще и Шерлока пишет. Вот и сидишь теперь над каждой зацепкой. Потому что в Шерлоке они работают, и работают прекрасно. А в Докторе почему-то ни одно ружье еще не выстрелило. А навешал их Моффат уже по самые уши.

Вот и сейчас я, например боюсь, что вся красота с Розой впустую. Зачем, скажите, так старательно выводить отсылки, если они в итоге не сыграют.


Десятого я тоже увидела. Уши у него еще горели закатным заревом. Я почему-то сразу решила, что это Нью Нью Йорк. Может потому что у меня уже шиза на тему.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail