Это была прелюдия, для создания общего настрою.
А сейчас поговорим о том, почему мне в очередной раз не понравился эпизод Доктора Кто. Дальше можно не читать.
ПРОСТЫНЯВчера я пересмотрела серию во второй и в третий разы. В третий уже просто на всякий случай, потому что все было ясно со второго.
Сразу оговоримся, обычно мне нравится, как пишет Гейман и как писатель и как сценарист. Есть, конечно, исключения.
Nightmare in Silver - именно то исключение. Эпизод был похож на Crimson Horror в том плане, что production team справилась на ура.
Проблемы с повествованием начались, собственно, с начала, а именно с отсутствия завязки как таковой. Гейман, видимо, решил не заморачиваться с реакцией Доктора на неожиданность в виде двух киндер сюрпризов требующих путешествие в Тардис. Мне, например, было бы крайне любопытно посмотреть, на выражение лица Одиннадцатого, правда. Но вместо этого мы пропустили отрицание и гнев и перешли непосредственно к смирению, а именно к той части, где Доктор выбирает наиболее подходящую планету для посещения с детьми и как обычно промахивается.
На самом деле, с позиции декораций парк развлечений - отличный выбор. Парк развлечений не должен выглядеть правдоподобно, в нем все уже утрировано и высмеяно, можно расслабиться. Например, замок в котором Доктор продолжает свою дуэль с кибер-контроллером. За всю историю шоу Доктор побывал в десятке замков, которые не всегда выглядели настоящими, наконец-то он попал в замок, который и не должен выглядеть настоящим. Художники-постановщики счастливы.
Но мы отвлеклись. Итак, Доктор притаскивает всю честную компанию в заброшенный парк. Тут бы прозвинеть первому звоночку, потому что парк то заброшенный. А заброшенный он потому, что из него пропадают люди. Но это ничего. Дальше - лучше.
Когда Клара решает, что детям пора домой, Доктор решает, что самое время провести расследование. И далее они, внимание, укладывают детей спать на вельветовых диванах в комнате забитой creepy чучелами и куклами, которая также соседствует с комнатой, где обитает коллекция сайберменов.
Это очень логично. Потому что их нельзя отправить в безопасную Тардис. Потому что. И нельзя взять с собой, чтобы присмотреть за ними. Тоже потому что.
На этом радость только начинается.
Кстати про детей. Энджи - отвратительна до невозможности. Я вообще не знаю как Клара мириться с ее поведением. Как кто-то вообще мириться с ее поведением. Можно, конечно, сказать, что у ребенка горе и стресс, но тут уже даже не стресс, а просто наглость, бесцеремонность и глупость. Иногда казалось, я б ее сама в лаве утопила.
Но продолжим. Нас ждет "неожиданный" сюжетный поворот - тело Доктора наполовину захватывает кибер-контроллер. Здесь следует отметить два момента:
Во-первых, если я не ошибаюсь, политическая программа киборгов - устранить все эмоции, которые только мешают человеческому разуму достигать величия. Тогда простите, отчего заполучив тело Доктора кибер-контроллер пришел в такой необузданный восторг? Отчего он злился играя в шахматы? Отчего злорадствовал? Это ли не те самые человеческие эмоции, что мешаю разумным построения?
Тумблер испускает лучи любви Мэтту Смиту за прекрасную игру в этом эпизоде. Я очень старалась. Три раза. И ни разу не поверила. Слишком много эмоций. Мне показалось, Мэтт сыграл Доктора оба раза. Второй только был не одиннадцатый, а time lord superior Десятый, например. Или Баба-Яга. Кто-то очень злой, короче, не коллективное сознание безэмоциональной рассы.
Во-вторых в голове у Доктора - Клара. И это могло быть мило, но как-то ожидаешь большего от тысячелетнего Повелителя Времени. Но в голове у Доктора Клара. Не вина, с которой каждую секунду жили Девятый и Десятый, не wibbly-wobbly timey wimey stuff как обычно. Нет. В голове у Доктора Клара. А это может значить только одно: да, она невысокая, да, она любит покомандовать и у нее смешной нос, зато она тайна в короткой юбке. Очевидно, этого достаточно, что бы оккупировать партер в Голове Доктора.
Далее начинается ад. Все происходит очень быстро. Киборги умеют быстро апгрейдиться и перемещаться со скоростью звука. Потому что. Доктор вешает Кларе на грудь знак отличия, и она немедленно превращается из милой девочки, damsel in distress, в заправского командира, так словно десять лет служила в десанте, а потом еще и прошла Call of Duty. Все. Потому что Доктору было надо. Мне кажется, если бы Доктору было надо она смогла бы настучать морзянку, спеть арию Онегина или переводить на язык жестов.
Отметим, что в момент вступления в должность Клара как бы забивает на детей. Дети вообще нужны, чтобы быть похищенными, и в нужный момент ткнуть в Императора пальцем. На этом их функция в сюжете заканчивается. Бесполезные, противные дети!Впрочем вся эта простыня написана исключительно для того, чтобы обратить ваше внимание на характерный для этого, да и скажем прямо, не только для этого сезона Доктора сюжетный ход. Deus ex machina. То есть внезапно появляется до этого практически не зайдействованный в эпизоде персонаж и разруливает ситуацию.
Справедливости ради скажем, что у нас собственно весь сериал о deus ex machina. Дословно. Но обычно deus - это Доктор, а machina - это Тардис, и с этого, как правило, эпизод только начинается.
@темы:
Nightmare in Silver,
7x12,
doctor who
это великолепно
просто хочется пожать Вам руку за такой отзыв(за такие отзывы)
действительно, очень понравилось
тем более, что я согласна тут практически с каждым словом)
Тогда спасибо.))) Гигантский пост был неизбежен.
абсолютно с вами согласна, особенно на счет девчонки
Tomislava., девочка отвратительая.
Armiria, за что же?)
И вот что вы имеете в виду под новыми сериаями? Если нью-скул в целом, то я и его люблю. Очень. Если серии под руководством Моффата - я и к ним в большинстве своем нормально отношусь.
Клара feels like Rose
да ладно?!
Роуз любила Доктора
при этом не домогалась его, а Клара любит только себя и очень активно заигрывает с Доком (чего Роузи не делала)Я честное слово не знаю, чем Клара заслужила Вашу активную нелюбовь.
Из серий с Кларой мне нравится 40%. Это больше чем с Пондами.
не знаю, почему не люблю) нелюбовь тоже субъективна)
хотя я ей просто не доверяю - TARDIS feelings mode on